Список форумов Форум Первого Лельчицкого портала Форум Первого Лельчицкого портала
Обсуждаем все о Лельчицах
 
 Первый Лельчицкий порталПортал   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Размещение комментариев, объявлений и другого материала с 01.12.2018 на сайте не осуществляется. Приносим извинения за неудобства.

Президент о строительстве железной дороги
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Первого Лельчицкого портала -> Экономика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 6:03 pm    Заголовок сообщения: Президент о строительстве железной дороги Ответить с цитатой

Президент о строительстве железной дороги в Лельчицком районе:
Мне так хочется и всегда хотелось построить этот кусок дороги



Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 января провел пресс-конференцию в здании Национальной библиотеки для представителей белорусских и зарубежных средств массовой информации. На пресс-конференции снова был озвучен вопрос строительства железной дороги в Лельчицком районе.

Предлагаю полную версию (буква в букву) вопроса журналистки и ответов Президента и первого вице-премьера Владимира Семашко.

Областная газета «Гомельская правда», Татьяна Ермакова:
«Гомельское Полесье имеет богатую природно-сырьевую базу. Это и бурые угли, соли, сапропели и другие полезные ископаемые. А в Лельчицком районе, в Глушковичах, есть еще уникальное месторождение гранита. Этот строительный камень лежит буквально на поверхности. Кроме того, он один из самых твердых в мире. Однако доставка его машинами более чем за сто километров до ближайшей железной дороги все эти преимущества перечеркивает. Александр Григорьевич, в связи с перспективами развития Полесья, планируется ли вернуться к вопросу строительства полесской железной дороги?»

Президент:
«Мне так хочется и всегда хотелось построить этот кусок дороги. Но этот кусок почти сто километров, по-моему, если я не ошибаюсь».

Далее продолжил первый вице-премьер Семашко:
«Решение принято вот премьер-министром и министром транспорта, что начата разработка обоснования инвестиций по этому проекту. Закончится разработка первого октября этого года. На разработку планируется потратить 4 миллиарда рублей. Это немалая сумма. Но вот по результатам разработки обоснования инвестиций будет принято решение, а стоит ли строить эту дорогу».

Далее снова продолжил отвечать Президент:
«Все правильно сказано. Премьер-министр мне вчера докладывал по этому вопросу. У меня вопрос на контроле. Вы знаете мое отношение к тому региону Гомельской области и особенно к Полесью. Кстати, вот меня упрекали (вопрос журналиста радио «Свабода» Алеся Дащинского о роскошных резиденциях), это прям там, где я живу часто не один год в своем деревянном доме (на берегу Припяти около д. Лясковичи -прим. автора). И мне хотелось бы построить эту железную дорогу. Но не только потому, что там полезных ископаемых много, это главное конечно, но там нет железной дороги и нет ниже Припяти нормальных путей сообщения. И когда я несколько раз подступался к этому вопросу, начиная десять лет тому назад, тогда для меня это страшно звучало. Надо было порядка ста миллионов долларов для того, чтобы построить эту железную дорогу. Я когда только услышал эту цифру, я перестал об этом думать. Сегодня сто миллионов долларов это уже подъемные деньги для нашей страны. Но все надо обсчитать. Я думаю, что за полгода этого тринадцатого года специалисты посчитают и внесут предложение. Но я очень хотел построить, и для людей это очень важно, пройти через районные центры и иметь там железную дорогу. Ну а если это еще будет приносить хорошую прибыль для государства, для предприятий, для области, я думаю, мы на это пойдем».

Хочется добавить, что журналистка, возможно намеренно, преподнесла вопрос как очень глобальный. Во-первых, бурые угли и сапропели тоже находятся в Лельчицком районе. Но акцент на Лельчицы был сделан только по наличию месторождения гранита. Во-вторых, саму дорогу журналистка назвала полесской железной дорогой. Но этот участок в сто километров должен пройти в большей части по территории Лельчицкого района и касается только транспортировки грузов из Лельчицкого района.

Из ответа Семашко делаем вывод, что экономическое обоснование будет готово до первого октября. И малышу понятно, что дорога для щебзавода в долгосрочной перспективе экономически оправдана. Зачем тратить полмиллиона долларов на умножения калькулятором? Мне лично непонятно. Но вот из ответа Президента вполне понятно, что вопрос лежит и в политической плоскости. Поэтому даже при невозможности начала строительства дороги по ряду экономических причин в ближайшие пару лет (выплата внешних долгов, эффективность лишь в долгосрочной перспективе), следует ожидать обещания строительства «очень важного для людей объекта». Ведь строительство железной дороги для жителей Лельчицкого района давно превратилось в голубую мечту. В любом случае, на мой взгляд, отрицательного ответа ожидать не стоит. Лельчане снова получат бальзам на душу. Но дойдет ли дело до красной ленточки? Поживем – увидим.

Другие новости по теме
http://www.sb.by/post/142297/cnotice/1/
http://gp.by/section/politics/51222.html

К слову
В одном из своих интервью, говоря о перспективных ключевых начинаниях и проектах экономики края, председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник отметил, что, «прежде всего это – разработка Петриковского месторождения калийных солей. Известно, что Президент страны подписал соответствующий указ, который предусматривает здесь строительство и ввод в эксплуатацию горно-обогатительного комбината. Проект планируется реализовать в 2012-2021 годах. Это не просто значимое производство, а абсолютно новый поворот в жизни региона. Вырастет инфраструктура, вырастет город Петриков, изменится его облик, жизнь людей. Такие же надежды связаны и с жизнью Лельчицкого района, богатого на леса, запасы бурых углей, сапропеля, торфа, каменной соли, стекольных и формовочных песков, бетонитовой глины и на другие полезные ископаемые. Но эти природные ресурсы здесь не осваиваются должным образом из-за отсутствия железной дороги. Поэтому речь идёт о её строительстве. Цена вопроса немалая – 1,9 триллиона рублей. Однако вложения вернутся сторицей, и в истории Гомельской области, и страны в целом это будет новая страница». Источник http://www.lelchitsy.by/2013/01/gomelskoj-oblasti-75-let/


Последний раз редактировалось: Малец_Ю (Пн Янв 21, 2013 8:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2013 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Вересович, первый заместитель председателя Лельчицкого райисполкома:
С приходом железной дороги, я думаю, может быть, выражусь громко, но будет прорыв для Лельчицкого района


Глубокое Полесье ждет транспортную революцию. В центре внимания – строительство железной дороги в Лельчицком районе. Здесь богатые залежи бурого угля. Развитие стальной магистрали в этом регионе становится насущной необходимостью. О проекте строительства Полесской железной дороги говорил и президент на пресс-конференции для представителей отечественных и зарубежных СМИ. Окончательное решение будет принято во второй половине года.

Карьер «Крестьянская нива» – потенциальная мощность до 400 миллионов кубических метров строительных материалов. Его разработка началась практически одновременно с Микашевичским. Однако до сих пор уровень добычи держится на скромной цифре в 1 миллион кубических метров в год. Сдерживающий фактор лишь один – отсутствие железной дороги.

Глушкевичский – единственный в Беларуси выход гранита на поверхность. Никаких дополнительных затрат для добычи камня здесь не требуется.

Леонид Бурлевич, директор щебеночного завода «Глушкевичи»:
Себестоимость производимой продукции на нашем заводе ниже до 30%, чем на «Рубгранит». Дальше наша продукция доставляется автопоездами на расстояние 100 км до ближайшей станции «Житковичи». Там уже цена возрастает до 60%. Тем самым мы там теряем преимущество в цене.

Проекты по увеличению мощности предприятия в четыре раза давно ждут инвестора. Однако при виде транспортных расходов у желающих выгодно вложить деньги пропадает всякий интерес.

Еще одно золотое дно Полесья ждет прихода железной дороги в Прибыловичах. Клад возрастом в восемь тысяч лет – ценнейшие сапропели, не имеющие аналогов в мире.

Александр Некрашевич, директор ОАО «Лельчицкий агросервис»:
Сегодня животноводство Беларуси закупает минеральные витаминные добавки за рубежом. Мы же имеем обогащенный материал прямо под ногами.

Сапропели в 70 раз дешевле импортных добавок. Экономия колоссальная. Да вот загвоздка: вывезти дешевые добавки с Полесья дешево не получится. Без железной дороги нерентабельным может оказаться и перспективный проект по разработке лельчицких месторождений бурого угля, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сергей Вересович, первый заместитель председателя Лельчицкого райисполкома:
С приходом железной дороги, я думаю, может быть, выражусь громко, но будет прорыв для Лельчицкого района. Это новые рабочие места, это улучшит привлекаемость района. Прежде всего привлекаемость для тех инвесторов, которые связаны именно с нашими полезными ископаемыми.

Трудно поверить, но жизнь целого региона кардинальным образом изменят всего 126 километров железнодорожного полотна. Вопрос уже прорабатывается в министерстве транспорта.

Алексей Шилов, заместитель начальника службы технической политики и инвестиций управления Белорусской железной дороги:
Планируется строительство на данном участке четырех железнодорожных станций, шести разъездов, одного крупного моста, 25 средних мостов.

Дорога по сути откроет спрятанный до сих пор в рукаве финансовый козырь Беларуси. В стране может появиться абсолютно новый экономический регион.

Источник http://www.ctv.by/novosti-gomelya-i-gomelskoy-oblasti/v-belarusi-razrabatyvayut-proekt-po-stroitelstvu-zheleznoy
фото: Игорь ЖОГЛО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей ВЕРЕСОВИЧ, и.о. председателя Лельчицкого райисполкома:


— Строительство железной дороги даст толчок как социальному, так и промышленному развитию района. В результате будут сэкономлены значительные средства, связанные с транспортировкой грузов на расстояние 70—100 километров — до ближайшей железнодорожной станции в Житковичах, а добраться из Лельчиц в тот же Мозырь станет намного проще.

То, что стальная магистраль будет загружена, подтверждает план комплексного освоения природных минерально-сырьевых ресурсов нашего региона. Так, уже в этом году мощность завода по выпуску строительного и облицовочного камня в карьере «Крестьянская нива» месторождения Глушкевичи благодаря проводимой модернизации увеличится до 1 млн. кубометров инертных материалов в год. В 2015 году производство вырастет вдвое. Кроме того, мы ожидаем, что в ближайшем будущем снова заработает месторождение облицовочного камня «Карьер Надежды». Сейчас проект обоснования инвестиций по организации добычи блоков, производства брусчатки из окола и изготовлению изделий и материалов из облицовочного камня проходит экспертизу, определены и субъекты хозяйствования, которые займутся созданием предприятий.

Помимо этого, рассматривается вопрос об организации на основе месторождения Прибыловичское производства по выпуску гуматов из сапропеля. Сапропель станет и частью удобрений и кормовых добавок в инвестпроекте ОАО «Лельчицкий агросервис» в сопровождении ГНУ «Институт природопользования НАН Беларуси», включающем 5 подпрограмм. Богат район и другими полезными ископаемыми — бентонитовыми глинами (Острожанское месторождение), бурыми углями (Лельчицкое), каменной солью (Кустовницкий соляной купол).

Что касается лесных ресурсов, то общий возможный годовой объем заготовки древесины в гослесфонде двух наших лесхозов — Лельчицкого и Милошевичского — составляет 213,7 тыс. кубических метров. Основная часть лесоматериалов поставляется на внутренний рынок, а также перерабатывается в цехах лесхозов. Строительство железной дороги в регионе позволит увеличить количество отгружаемых лесхозами полувагонов до 2 тыс. шт. в год (100 тыс. кубометров лесопродукции), из которых 50 % составит экспорт.

Вопрос строительства стальной магистрали поднимался неоднократно. Был даже рассчитан наиболее приемлемый маршрут с учетом расположения особо охраняемых территорий, протяженность которого — более 120 километров, на которых «разместятся» четыре станции, включая станцию примыкания Михалки и конечную — Глушкевичи. Надо сказать, что проектируемый участок железной дороги находится в непосредственной близости от населенных пунктов и агрогородков Лельчицкого и Мозырского районов, где проживает свыше 31 тыс. человек. А значит, пассажирские перевозки в Полесском регионе прогнозируются на уровне 100 тыс. человек в год. Проще станет добираться и туристам — поверьте, нам есть чем удивить гостей. Кроме того, по подсчетам специалистов, в 5—6 раз сократятся расходы, связанные с транспортировкой и реализацией продукции, что повысит привлекательность региона для инвесторов. Таким образом, мы подошли к тому этапу, когда накопилось довольно много аргументов «за» появление железной дороги.
Источник http://www.respublika.info/5674/region/article59465/


Последний раз редактировалось: Малец_Ю (Ср Фев 13, 2013 9:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белорусская железная дорога планирует построить новый железнодорожный путь на Полесье

Маршрут и затраты на его строительство сейчас рассчитывает специально созданная рабочая группа.

Предполагается, что новая ветка протяженностью свыше 100 км свяжет населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов. На железнодорожной линии будут построены железнодорожные станции Глушкевичи, Милашевичи, Лельчицы и Михалки. Также на трассе железнодорожники планируют возвести большой мост длиной 390 метров через реку Уборть, 25 средних мостов и 2 путепровода, 6 железнодорожных разъездов, 2 развязки на пересечении с автомобильными дорогами и 6 неохраняемых переездов.

План строительства представят правительству к октябрю. По предварительным подсчетам, железнодорожное сообщение в 5—6 раз сократит расходы Полесского региона на перевозки полезных ископаемых.

Источник http://www.respublika.info/5675/transp/article59521/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Председатель КГК Республики Беларусь Александр Якобсон провел в Гомельском облисполкоме совещание по вопросу развития полесской железной дороги

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил ему строго контролировать исполнение проекта и помнить об интересах местных жителей. Поэтому обсуждалось не только строительство физической линии, но будущее самой богатой на природные ресурсы площадки в Беларуси, которая охватывает территории Лельчицкого, Ельского и Петриковского районов.
Открывая заседание, Александр Серафимович напомнил ответ главы государства на вопрос корреспондента “ГП” о перспективе строительства железной дороги. Он прозвучал на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ, прошедшей в середине января (“ГП” от 17.01 2013 г.). Александр Лукашенко сказал, что очень хотел бы по-строить эту дорогу, так как она позволит оживить регион, эффективнее осваивать природные ресурсы.
Согласно скорректированному плану, технико-экономическое обоснование первого 126-километрового участка ожидается в первом полугодии. Вместе с ним предусматривается возведение трех горнодобывающих (уголь, щебень, пески) и двух промышленных производств (местпром и энергетика), работающих на региональном сырье.
Это не просто подъездная дорога к щебеночному заводу “Глушкевичи”, как планировалось 10 лет назад. Она позволит получить значительный результат в производственной и социальной сферах, отметил первый проректор Белорусского государственного университета транспорта Виктор Негрей. Кроме известных ресурсов, он называл редкоземельные элементы Полесья. Прежде всего, это ниобий, галлий и литий, за которыми перспективные технологии.
Проектанты рассмотрели два варианта прохождения дороги, максимально приблизив ее к населенным пунктам. Маршрут Михалки — Лельчицы — Глушковичи обойдется в 448 миллионов долларов США, а с примыканием к станции Муляровка — 553 миллиона долларов США, сообщил директор государственного предприятия “Институт “Белжелдорпроект” Николай Никитюк. Наиболее целесообразным признан менее затратный.
Предполагается, что стальная магистраль пройдет у населенных пунктов Буйновичи, Симоничи, Глушковичи, Ударное, Милошевичи, Стодоличи, Дуброва, Боровое, Липляны, Приболовичи, Тонеж Лельчицкого района и Махновичи, Рудня, Осовец, Слобода Мозыр-ского, где проживает свыше
31 тысячи человек.
Вместе с тем начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил беспокойство по поводу эффективности перевозок на тупиковых линиях. Для прибыльности перевозочного процесса необходимо предусматривать сквозное движение. В основу дальнейшей организации проекта ляжет по-следняя схема комплексной территориальной организации области. Ее заказали в прошлом году, чтобы не полагаться на устаревшие данные.
Тоннаж перевозок будет достаточно весомым, заверил Министр архитектуры и строительства Анатолий Ничкасов. Едва ли не главным потребителем продукции, которую можно получать из месторождений в Лельчицком, Ельском и Мозырском районах, является строительная отрасль. К примеру, гранитный щебень, брусчатка, изделия и материалы из облицовочного камня, бентонитовые глины месторождений “Карьер Надежды” и Острожанского, а также древесина.
По заключению специалистов, бурый уголь Лельчицкого месторождения может быть использован для получения электроэнергии. Прорабатывается возможность его использования на электростанции. По словам заместителя Министра энергетики Вадима Закревского, ее приемлемая мощность должна составить 400 МВт. И если электростанцию возведут неподалеку, то отпадет необходимость
в транспортировке топлива.
В Лельчицкий регион идет частник со своими инвестициями, подчеркнул председатель облисполкома Владимир Дворник. Так что и государству нужно смелее продвигаться к золотому запасу Полесья, прокладывая железную дорогу, создавая новые производства, значительно улучшая условия жизни людей. Он призвал к завершению разработки обоснования инвестирования строительства ветки на участке Глушковичи — Лельчицы — Михалки. Правительство рассмотрит возникшие вопросы о целесообразности и сроках реализации проектов строительства нового участка железной дороги и освоения природных минерально-сырьевых ресурсов.
Источник http://gp.by/section/politics/56772.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из-под земли достать
Мария ДРУК, «Р»

Каким будет Гомельский промышленный парк «Полесье-Лельчицы»?

Гомельская область, как никакой другой регион Беларуси, богата полезными ископаемыми. Больше всего их хранится в недрах западной части региона, на Полесье. И если до сих пор о добыче сланцев, калийной соли, нефти, бурых углей говорили по отдельности, то теперь территориально все залежи решено объединить в Гомельский промышленный парк «Полесье-Лельчицы». Так, по мнению экспертов, будет легче привлекать инвесторов. На это направлено и постановление Совета Министров № 374 «О создании Лельчицкого промышленного парка». Согласно документу до 1 сентября текущего года должна быть разработана схема размещения производственных сил нового инвестиционного проекта.

Затронет он сразу пять районов: Лельчицкий, Житковичский, Петриковский, Ельский и Мозырский. Суммарно их площадь превышает 1 млн. гектаров, что равно почти 30 % территории Гомельской области. Так что вполне закономерно, что Гомельский облисполком определен координатором реализации мероприятий, направленных на развитие промпарка.

Примечательно, что каждый район имеет свои специфические особенности. Пожалуй, самый развитый в социально-экономическом и промышленном плане — Мозырский. Чего стоит расположенный на его территории нефтеперерабатывающий завод, который обеспечивает 42 % объема промышленного производства нефтяной отрасли республики. Остальные районы в большей степени занимаются сельским хозяйством — доля продукции местных аграрных организаций составляет 13 % в общем областном объеме. Поэтому в Житковичах дорожат торфобрикетным заводом, выпускающим более 65 % торфяной продукции Гомельщины, и моторостроительным заводом, в Лельчицком районе — заводом по производству гранитного щебня. Кстати, ученые отмечают: здесь находится самый твердый гранит в Европе, который по твердости на порядок превосходит даже известный микашевичский, да еще и залегает практически под землей, а местами — даже выходит на поверхность.

О «нераспакованных подарках» природы в регионе знают, однако без сторонней помощи приступить к освоению залежей, а значит и «подтянуть» экономику районов, сложно. В Лельчицах, например, давно мечтали о появлении железной дороги. С ней местные жители связывали возможность не только связи с цивилизацией, ведь 200 километров до ближайшего Мозыря надо ехать на автобусе 6 часов, но и развития района. И вот наконец вопрос строительства стальной магистрали практически решен. Известно: железная дорога Глушкевичи-Лельчицы-Михалки протяженностью 121 километр свяжет основные месторождения полезных ископаемых с ключевыми транспортными магистралями и промышленными центрами области. Правда, укладывать долгожданные рельсы будут не год и не два — завершение строительства ожидается не позднее 2020 года. Специалисты уже подсчитали: расходы, связанные с транспортировкой и реализацией продукции, сократятся в 5—6 раз. Ветка позволит ежегодно перевозить 13 млн. тонн грузов, не говоря о пассажирах. Ведь только вблизи проектируемой железной дороги находится 15 населенных пунктов.

Первый практический шаг — подписание четырехстороннего соглашения между облисполкомом, БелЖД, Министерством архитектуры и строительства и ООО «Трайпл» на Гомельском экономическом форуме по развитию промышленного парка «Полесье-Лельчицы» с целью освоения месторождений полезных ископаемых и строительства Полесской железной дороги.

«Огонь» из земли

Чем же богаты полесские недра? Хранят они стратегические для страны топливно-энергетические ресурсы в виде залежей бурых углей, сланцев и торфа. Промышленные запасы первых уже разведаны на Житковичском и Бриневском месторождениях, что в Житковичском и Петриковском районах. Для освоения месторождений предлагается построить угольный разрез мощностью 2 млн. тонн в год и электростанцию или предприятие по выпуску торфо-угольных брикетов. Подобные сооружения, а также завод по производству гуминовых удобрений планируются и на Тонежском и Лельчицком месторождениях бурых углей, общие предварительные запасы которых более 150 млн. тонн, а прогнозные — более 250 млн. тонн.

В центральной части региона предварительно разведано крупное Туровское месторождение горючих сланцев. Общие их запасы составляют 2,7 млрд. тонн. Горючие сланцы можно рассматривать как энергетическое сырье, а также крупную потенциальную сырьевую базу для развития химической промышленности и производства строительных материалов. На месторождении возможно строительство энерготехнологического комплекса с добычей сырья в объеме 18 млн. тонн в год, производством сланцевого масла и газообразного топлива мощностью 3 тыс. т в сутки и выпуском химической продукции. В комплексе также возможно создание электростанции.

Кроме того, на территории Житковичского и Петриковского районов находятся месторождения сапропелей, используемых в качестве фосфатсодержащих удобрений. На озере Червоное сейчас ведется их разработка, а тем временем на Петриковщине планируется строительство завода. Комплексный проект по освоению месторождения сапропелей по пяти направлениям при научном сопровождении экспертов Института природопользования Национальной академии наук начали реализовывать и в Лельчицком районе.

Добывать каменную соль, а ее залежи оцениваются в 500 млн. тонн, и производить из нее кальцинированную соду (300 тыс. тонн в год) намерены неподалеку от Мозыря — здесь также с нетерпением ждут стратегического инвестора. А в Петриковском районе, где прогнозные запасы калийной соли достигают 1,5 млрд. тонн, «Беларуськалий» уже делает первые шаги на пути к строительству нового горно-обогатительного комбината.

Находки для промышленности

Достаточно в регионе и строительных материалов. Например, на территории Лельчицкого района разрабатывается месторождение гранита Глушкевичи. Эта точка на границе с Украиной будет конечной станцией железнодорожной ветки. На участке Крестьянская Нива с запасами в 270 млн. кубометров «Гомельоблдорстрой» строит завод по производству щебня мощностью 2 млн. кубических метров в год. Помимо этого, на Гомельском экономическом форуме был подписан инвестиционный договор с российской компанией о возведении еще одного щебеночного завода мощностью 800 тыс. тонн в год. Предполагаемый объем инвестиций составит $ 6 млн.

Предлагают инвесторам вложить деньги и в освоение месторождения гранита в карьере «Надежда» — уникального для всей Беларуси места. Здешнее сырье обладает редкими эстетическими свойствами, позволяющими использовать его как отделочный материал из натурального камня. Кроме того, предварительно разведаны залежи облицовочного камня в урочище Каменье в объеме 3,4 млн. тонн. Два месторождения строительного камня — Березинское и Житковичское — расположены в северной части промпарка. Их запасы оцениваются в объеме порядка 300 млн. кубометров.

Ну и как же без строительных песков? На территории пяти районов насчитывается 34 места их залегания. И лишь небольшая их часть разрабатывается строительными и дорожными организациями. В то же время стекольными и формовочными песками богата Убортская Рудня Лельчицкого района. На базе месторождения возможно создание карьера мощностью добычи до 1,5 млн. кубометров в год и строительство обогатительного комбината.

Планируется разработать в регионе и более 60 точек с глинистым сырьем, 9 — с песчано-гравийным. Особый интерес представляет месторождение гипса Бриневское с разведанными запасами на уровне 260 млн. тонн. Чем не повод построить рудник и создать производство широкой линейки стройматериалов? Есть чем «поживиться» и металлургической промышленности. В частности, бентонитовыми глинами (запасы — более 12 млн. тонн) и каолинами (более 3 млн. тонн), запасы которых разведаны в Лельчицком районе. Первые используются для формирования железорудных окатышей и изготовки формовочных смесей, при приготовлении буровых и строительных растворов, а также в качестве сырья для тепло- и гидроизоляционных материалов. Обогащенный каолин — сырье, применяемое в производстве фарфора, фаянса, тонкой электротехнической керамики, наполнитель в производстве бумаги, резины, пластмасс, он входит в состав парфюмерных изделий.

На территории Ельского района предварительно разведано уникальное месторождение боксит-давсонитовых руд Заозерное с запасами более 300 млн. тонн. «Эти руды — ценное сырье для производства алюминия. Поэтому сегодня мы весьма заинтересованы в вовлечении месторождения в промышленную разработку и создании на его базе производств металлургической и строительной индустрии», — отмечают в комитете экономики Гомельского облисполкома. — Кроме того, как отмечают чиновники, в промпарке «Полесье-Лельчицы» есть месторождения редких видов сырья: бериллия, циркония, пирофиллита, промышленных рассолов, термальных вод.

Баланс природы и экономики

Еще одно направление развития Гомельского промышленного парка «Полесье-Лельчицы» — туризм. Ведь природно-ресурсный потенциал этого региона уникален: здесь расположены Национальный парк «Припятский», заказники «Житковичский», «Средняя Припять», «Мозырские овраги» и «Стрельский», памятник природы «Насаждение понтийской азалии». Историко-культурное наследие региона включает 167 памятников архитектуры, истории, археологии. Рекреационные территории представлены 9 зонами отдыха. «Сложилось так, что регион не только уникальный природный уголок, но и настоящий белорусский Рур, — считает председатель комитета экономики Гомельского облисполкома Эльвира Карницкая. — Освоение месторождений полезных ископаемых, строительство перерабатывающих предприятий и железной дороги станет мощным стимулом развития промышленного парка. В перспективе существенно расширится градообразующая база Мозыря, Житковичей, Лельчиц, Петрикова, Ельска, Турова и ряда иных населенных пунктов. Очевидно, что появятся новые города, трансформируется структура экономики регионов промпарка».

Что ж, задел для этого есть. Остается надеяться, что после объединения всех богатых территорий в одну у инвесторов появится полное представление о возможностях применения капиталов и претворение проектов в жизнь не заставит себя долго ждать. В свою очередь приветливые, работящие и прикипевшие к своей земле полешуки ждут возрождения края и мечтают, чтобы их дети могли трудиться дома и любоваться красотой природы вокруг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Вс Авг 18, 2013 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков: Здесь очень скоро будет работать бригада экономистов из Минска по оценке экономических перспектив развития полесской железной дороги.

На этой неделе наш район с официальным визитом посетил первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков.
В гимназии, Александр Радьков дал небольшое интервью для журналистов. В частности, он отметил, что не за горами — выборы в местные Советы. Те, от кого многое зависит, не должны оставаться в стороне от проблем людей, касающихся их уровня жизни, работы, заработной платы, жилья и т. д. Или другая тема – строительство железной дороги на Полесье, которая должна проходить через Лельчицкий район. Проект, несомненно, интересный и нужный. «Но сегодня всё надо просчитывать, скрупулёзно обдумывать. Будет ли дорога выгодной, не тупиковой. Надо серьёзно поразмыслить, как её замкнуть, чтобы была рентабельной, перспективной, какие грузы будут перевозиться». В регионе много торфяников. Тоже вопрос: сжигать торф или вывозить на поля? Поля разрабатывать, или оставить под болото? А если разрабатывать, то их потом осушать или посадить новый лес? Вопросы, вопросы… И обобщающий ответ на них Александра Михайловича: «Это наша земля. И чем больше мы будем об этом думать, чем аккуратней будем относиться к каждому своему шагу, тем будет красивее эта земля, богаче и мощнее государство, достойней и комфортней наша жизнь».
— Одна из сегодняшних проблем – отток молодёжи в города, — сказал Александр Михайлович. — Поэтому необходимо продумывать работу с человеческим потенциалом, чтобы молодым людям было интересно в райцентрах и агрогородках. То, что я увидел в Лельчицах, даёт мне основание считать, что такие возможности есть. Городской посёлок ухожен, везде образцовый порядок, у людей есть достойная работа, они думают о будущем своего региона и высказывают предложения о путях улучшения качества жизни. Это и есть обратная связь с высшей властью. И в результате подобного общения понимаешь не только местные, региональные проблемы, но и проблемы страны в целом — образовательные, экономические, политические, идеологические, даже семейные. И если принимается какое-то решение, оно окажется более взвешенным. Правда, не всегда безошибочным. Но даже если и возможна ошибка, она покажется не столь существенной, когда владеешь полной информацией. Что касается моей поездки в ваш район, то, конечно же, она не останется безрезультатной. Определённые решения всегда принимаются. В том числе и на уровне Президента. Ведь для принятия решения собирается информация, которая приходит от местных властей, от информационно-пропагандистских групп, одну из которых я представляю, от идеологов, экономистов. Кстати, у вас здесь очень скоро будет работать бригада экономистов из Минска по оценке экономических перспектив развития полесской железной дороги.
Источник: газета "СЖ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Ср Авг 21, 2013 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Цалко Владимир Григорьевич: признано, что дальнейшая постановка детальных геологоразведочных работ на Лельчицком месторождении бурых углей нецелесообразна из-за малого количества запасов бурого угля, сложных гидрогеологических, горнотехнических, экологических условий и экономических показателей освоения месторождения.


В 2012 году Минприроды проведена детальная разведка Лельчицкого месторождения бурых углей. В результате было признано, что дальнейшая постановка детальных геологоразведочных работ на этом месторождении нецелесообразна из-за малого количества запасов бурого угля, сложных гидрогеологических, горнотехнических, экологических условий и экономических показателей освоения месторождения. Окончательное решение о продолжении геологоразведочных работ на Лельчицком месторождении бурых углей будет принято после рассмотрения на заседании Государственного совета по вопросам комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов.
Источник http://ng.by/ru/issues?art_id=78630
Итак, добывать бурый уголь в Лельчицах нецелесообразно по всем показателям. Оно и к лучшему - не будет подорвана экология района.
В списке аргументов в пользу строительства железной дороги не стало бурого угля, но есть и наверняка останутся лес и щебень.
Развязка близка. Ждем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
viktor
патриот
патриот


Зарегистрирован: 02.10.2009
Сообщения: 277
Откуда: лельчицы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2013 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более 20 лет я слышу про строительство железной дороги, а также строительство спортивного комплекса и бассейна.
Может хватит властям людей дурить, ведь обещания только мы слышим и всё. Не будет дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил Якобсону Александру Серафимовичу строго контролировать исполнение проекта и помнить об интересах местных жителей.

Первый вице-премьер Семашко 15 января 2013 года заявил:
«Решение принято премьер-министром и министром транспорта, начата разработка обоснования инвестиций по этому проекту. Закончится разработка первого октября этого года. На разработку планируется потратить 4 миллиарда рублей. Это немалая сумма. По результатам разработки обоснования инвестиций будет принято решение, а стоит ли строить эту дорогу».

Первое октября позади. 4 000 000 000 рублей потрачены.
Кто поднимет глаза? Якобсон или Семашко? Что они скажут? Объявят дату начала реализации проекта или подарят очередную надежду? Скоро узнаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Вс Окт 27, 2013 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полесский «БАМ»

В самой что ни на есть полесской глубинке разворачивается грандиозная стройка – сооружение железной дороги протяженностью 90 километров. Она соединит Мозырь и южную точку республики — населенный пункт Глушковичи. До статуса города Глушковичи пока не доросли, но и деревней этот пункт не назовешь – как-никак более трех тысяч жителей, крупное предприятие, выпускающее редчайший строительный материал – кубовидный щебень. Сергей Костян, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, заместитель председателя Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ, считает, что у этого местечка большое будущее.

— Железная дорога тут нужна как воздух, — говорит он. — Здесь, в Глушковичах, многолюдной полесской глубинке, богатой запасами гранита (на 500 лет!), построен современный завод европейского уровня, выпускающий высококачественный кубовидный щебень. Уже сейчас здесь производится 5 миллионов тонн щебня в год, а к концу текущей пятилетки его выпуск достигнет 10 миллионов тонн. Заказы на него огромные – из России, Польши, Прибалтики, других регионов. Железная дорога позволит во всю мощь развернуться с экспортом щебня. Это наш полесский «БАМ».

— Когда будет завершена стройка и во что она обойдется государственной казне?
— Сроки сжатые, не более двух лет. На строительство планируется выделить 400 миллиардов рублей, а на расширение щебеночного завода – еще 200 миллиардов. Деньги немалые, но, думаю, нашей республике они, что называется, по карману. Тем более что речь идет не только о щебне. В этом районе, под Буйновичами, обнаружены огромные запасы бетонитовых глин. Мы их пока завозим из-за рубежа и платим очень дорого. Со строительством железной дороги появится возможность обеспечивать такими глинами не только свои потребности, но и экспортировать их. Плюс перевозка леса, удобрений. Словом, дорога имеет огромное экономическое и социальное значение.

Взгляните на карту. Лельчицкий район – один из самых крупных в нашей республике. Грибные, ягодные места! А заселены они редко: бывает, от деревни до деревни 50–70 километров. Приезжай – селись. Когда наш Президент говорил, что в республике может проживать свыше 35 миллионов человек, то он, вероятно, имел в виду и наши полесские просторы, которые пока еще заселены очень слабо. Железная дорога и тут сыграет свою положительную роль.

— Как возникла сама идея строительства железной дороги?

— В 2001 году, когда в Лельчицы подвели газ, вспомнили Брагин, который в двадцатом веке обзавелся и газом, и железной дорогой. В свою очередь я заметил, что в Лельчицком районе газ уже есть, должна быть и железная дорога. Тогда многие это восприняли как юмор, несбыточную мечту… Во время выборов в Палату представителей на встречу со мной пришли представители щебеночного завода. Настроение у людей было невеселое: предприятие на грани закрытия, специалисты уходили… Я тогда сказал, что если изберете депутатом, то сделаю все, чтобы завод восстановить и переоборудовать… Люди мне поверили. А дальше я, как депутат, пригласил в Глушковичи тогдашнего замглавы Администрации Президента Станислава Князева. Он подготовил служебную записку на имя Александра Лукашенко. Президент побывал в Глушковичах в апреле 2004 года, на месте оценил ситуацию, убедился в необходимости реконструкции завода, сооружения железной дороги, дал добро стройке. И дело пошло! Сегодня на предприятии работает более пятисот человек, и зарплата приличная. В Глушковичах возводится Дворец культуры – тут будет бассейн, хореографический, тренажерный залы… Словом, оживает полесская глубинка! В текущей пятилетке поставлена задача ускоренного развития малых городов. А строительство железной дороги придаст этому процессу новый импульс.

— Вы, Сергей Иванович, по специальности историк, политолог, а рассуждаете подчас, как хозяйственник…
— До 70 процентов моего депутатского времени уходит на решение хозяйственных вопросов…

— А как же законы, разработкой которых вы призваны заниматься?
— А что толку от законов, если они не связаны с землей, хозяйством, экономикой? Если депутат действительно любит своих избирателей, свой народ, то он не вправе уходить от социально-экономических проблем в своем округе. Тут многое предстоит сделать. Такой пример. Под Мозырем действует крупный нефтеперерабатывающий завод. К нему подведена трамвайная линия. А почему бы ее не продлить на 15 километров – к Наровле? Там много молодых людей, которые учатся в мозырских университетах, а их целых три, плюс колледж, училища… А многие мозыряне работают в Наровле. Поэтому на парламентских слушаниях, посвященных 20-й годовщине катастрофы на ЧАЭС, я поставил этот вопрос. Премьер-министр отметил, что это очень серьезная проблема и правительство будет ее изучать.
Источник газета "Р" http://www.respublika.info/4024/transp/article15018/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Питерский препод
патриот
патриот


Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 286
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А и неплохо было бы! Правда, читал я, что нецелесообразно делать Глушковичи тупиком. Надо выводить дорогу дальше, тогда будет гораздо выгоднее экономически.
Перефразируя Ломоносова, можно сказать, что могущество Белоруссии прирастёт Глушковичами и Буйновичами. А то, действительно, народ повыезжал, во многом потому, что некуда руки приложить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Малец_Ю
форуман
форуман


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 243
Откуда: Солигорск/Краснобережье

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2015 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Президент Лукашенко о строительстве железной дороги в Лельчицком районе:
Ни ко времени, наверно... Потому что то, что мы завтра там будем добывать, у нас добывается, у нас это есть… мне очень бы хотелось построить эту железную дорогу и открыть там эти месторождения… очень, но… надо подождать.


29 января президент Беларуси Александр Лукашенко провел пресс-конференцию для белорусских и зарубежных средств массовой информации. Встреча продлилась рекордных 7 часов и 8 минут. Президент ответил и на «запылившийся» вопрос о перспективах строительства железной дороги в Лельчицком районе.


Фото: пресс-служба президента Беларуси

Алесь Сентеров, телекомпания «Гомель»:
-Александр Григорьевич, Вы неоднократно говорили о развитии экономики, максимально используя белорусскую сырьевую базу. В 2013 году у нас на экономическом форуме был озвучен проект создания Лельчицкого промышленного парка. Это самый большой инвестпроект за всю историю Гомельской области. Там речь идет о добыче нескольких десятков видов полезных ископаемых. Как Вы считаете, насколько этот проект сегодня необходим Беларуси? Есть ли у руководства страны какие-то планы, связанные с ним и насколько вообще в ближайшей перспективе реальны вот такие масштабные проекты, учитывая, что для того, чтобы получить, нужно вначале вложить, очень много вложить?

Президент Беларуси Александр Лукашенко ответил:
- Я в курсе этого проекта. Более того, я был инициатором в свое время этого проекта еще при жизни того губернатора (Войтенкова Николая Григорьевича 1994-2001гг). Поэтому… Вы говорите о проектах. Проект проекту рознь. Если во вложенный проект сумма денег окупится быстро и этот проект крайне нам необходим – мы за ценой не постоим. Но Вы назвали, что там … я так понимаю о Лельчицах идет речь. Вы знаете, если бы там в числе десяти этих элементов было золото и в большом количестве, то хорошо бы было. Но там есть золото, но в таком количестве, что добыча его просто нерентабельна. Поэтому вкладывать никто туда средства не будет, потому что дешевле это золото где-то приобрести на международных рынках. Гранит, другие строительные… камень другой строительный и прочее там есть, и дешевле, наверно, было бы его добывать, но главное логистика, доставка. Стал вопрос строительства железной дороги. Я долго примерялся к этому региону и бывал там несколько раз. И, проживая там… Вы знаете, постоянно там живу на Припяти (д. Лясковичи), это совсем недалеко, я думал об этом. Стал вопрос связать Микашевичи железной дорогой с этим месторождением. Я внес больше предложений, чтобы мы кольцом замкнули железные дороги и прошли подбрюшье это Беларуси, через Лельчицы, но когда посчитали железнодорожники, нам сумму назвали – мне плохо стало. Это больше ста миллионов долларов надо вложить. Может быть сегодня уже и не такая страшная сумма, но… проект обсчитывается. Проект обсчитывается… Ни ко времени, наверно... Потому что то, что мы завтра там будем добывать, у нас добывается, у нас это есть. Это было бы плюсом. Поэтому даже если бы мы завтра начали там разработки по тому же граниту там и так далее, ну-у… нам некуда б его было девать. Но мы этот проект не забросили. И как только будет четкий расчет, бизнес-план этого проекта и будут рынки сбыта, будет сделан соответствующий вывод. Но мне очень бы хотелось построить эту железную дорогу и открыть там эти месторождения… очень, но… надо подождать. Надо увидеть эти расчеты, посмотреть, что мы будем иметь от этого.

Слушать выступление http://www.tut.by/stat/media/download/?id=http%3A%2F%2Fimg.tyt.by%2Fn%2F0d%2F9%2Fuploader.tut.by_2015_01_29_press_lukashenko_2.mp3


Анализируя ответ Пренидента и предшествующие события, можно сделать вывод, что в сентябре 2013 года было принято решение отложить строительство железной дороги в Лельчицком районе до 2055 года.

В августе 2013 года в Лельчицком районе побывал первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков, который говорил, что «здесь (в Лельчицах) очень скоро будет работать бригада экономистов из Минска по оценке экономических перспектив развития полесской железной дороги». А 27 сентября того же года Президент подписал указ №446 "О некоторых вопросах развития республиканского унитарного производственного предприятия "Гранит". В соответствии с этим документом до 31 декабря 2017 года на площади 476 гектаров в 7 км на запад от г. Микашевичи предусматривается "Строительство горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Ситницкое", включающего строительство горно-обогатительного комбината мощностью 9 млн тонн гранитного щебня в год и карьера на базе месторождения строительного камня "Ситницкое. Сроки реализации планируемой деятельности: начало - сентябрь 2013 год, окончание – декабрь 2055 г.
Согласно пункта 7 приложения настоящего Указа:
Предложено открытому акционерному обществу "Банк развития Республики Беларусь" предоставить РУПП "Гранит" кредиты в белорусских рублях и (или) иностранной валюте для финансирования реализации инвестиционного проекта в сумме, эквивалентной 265732 тыс. долларов США, на сроки, установленные исходя из сроков окупаемости инвестиционного проекта, но не более 15 лет с взиманием процентов за пользование кредитами в белорусских рублях в размере не более 10 процентов годовых, в иностранной валюте - не более 8,5 процента годовых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Питерский препод
патриот
патриот


Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 286
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, что всё откладывается на неопределённый срок. Но против законов экономики не пойдёшь, действительно, такие деньги вложить - а что и когда вернётся? Добыть или произвести что-то сейчас не является проблемой. Проблема - сбыть это добытое или произведенное!
Кстати, в России многие местные жители, например, в Алтайском крае, да и в других регионах, против строительства железных, да и шоссейных дорог у себя на родине. Потому что тут налетают воротилы, уничтожают природу, а затем постоянное нашествие туристов довершает разгром малой родины.
Так что не так всё просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
viktor
патриот
патриот


Зарегистрирован: 02.10.2009
Сообщения: 277
Откуда: лельчицы

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зато у нас её "строят". Видно не слушали Президента!!!
http://www.lelchitsy.by/2015/05/o-stroitelstve-zheleznoj-dorogi-v-lelchickom-rajone/
О строительстве железной дороги в Лельчицком районе
Вторник, 19.05.2015 15:44. Категория: Общество, Спрашиваете - отвечаем Tags: железная дорога, Лельчицы, строительство
О необходимости строительства новой ветки железной дороги, которая связала бы между собой населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов, конкретно заговорили пять лет назад. Что предусматривает данный проект и когда он будет осуществлён?
Л. Колесник, Лельчицы
.

Идею строительства «железки» в своё время поддержал Президент
страны Александр Лукашенко и поручил правительству готовить соответствующие проектные расчеты. При этом Глава государства отметил, что расположение железной дороги должно быть оптимальным, проектироваться с учетом месторождений полезных ископаемых, большие запасы которых имеются на Полесье. Кроме того, дорога должна быть хорошо связана с автомобильным сообщением. Реализация проекта во многом будет способствовать воплощению в жизнь целого комплекса мероприятий по Государственной программе «Припятское Полесье» и даст новый импульс экономической жизни этого крупного региона.
Наиболее приемлемым вариантом маршрута Полесской железной дороги стал Глушковичи — Лельчицы — станция Михалки Мозырского района. Этот маршрут –– самый оптимальный и экономичный для вывоза продукции щебеночного завода «Глушкевичи» до уже существующей сети железных дорог, считают специалисты. Гомельским облисполкомом совместно с министерствами архитектуры, строительства, транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дорогой разрабатываются проектная документация и схема инвестирования строительства будущей железнодорожной ветки. Для проведения изыскательских и проектных работ понадобится около двух-трех лет. Еще 4 года отводится непосредственно на строительство.
Без учёта подвижного состава потребуется почти 450 миллионов долларов инвестиционных вложений. Протяженность одноколейной железной дороги составит 126,3 километра. Помимо строительства самой дороги реализация проекта потребует возведения 4-х станций (Глушковичи, Милашевичи, Лельчицы, Михалки), большого моста протяженностью 390 метров через реку Уборть, 25 средних мостов — в основном через сеть мелиоративных осушительных каналов, 2 путепроводов, 6 железнодорожных разъездов, 2 развязок на пересечении с автодорогами и 16 неохраняемых переездов.
Железнодорожное сообщение в несколько раз сократит транспортные расходы предприятий Гомельского промышленного парка «Полесье — Лельчицы». По предварительным оценкам, по проектируемой линии ежегодно будет перевозиться до 3,2 миллиона тонн бурого угля, более 4 миллионов тонн камнепродукции, 0,5 миллиона тонн торфа, 1,2 миллиона тонн других народнохозяйственных грузов. Строительство и эксплуатация железнодорожной магистрали послужат толчком для создания новых эффективных производств на базе местного сырья: бурых углей, природного камня, гранитного щебня, калийных солей, глин, других ресурсов.
Согласно разработанной схеме, железнодорожная ветка соединит целый ряд населенных пунктов. Проектируемый участок дороги проходит вблизи агрогородков и деревень Буйновичи, Симоничи, Глушковичи, Ударное, Милошевичи, Тонеж (всего более десятка населенных пунктов) Лельчицкого района, Махновичи, Рудня, Осовец, Слобода и других Мозырского района. А это перспективы развития пассажирских перевозок.
Расширение сети транспортной инфраструктуры в свою очередь позволит поднять на новый уровень и развитие туризма на Гомельщине.

А не проще ли положить узкоколейку на то место, где она лежала до 80 годов и выходила прямо к Хвоенску, на берег Припяти. А оттуда баржами. Тем более что эта узкоколейка "чуть-чуть" до Глушкович не "дотягивала".
Да и вообще, интересно, кто нибудь ответил перед законом за "грабёж и уничтожение" этой узкоколейки? Ведь в Европе они сохранились и используются как развлечение для туристов.

Мне пришлось видеть, как её уничтожали-крали-резали в начале 90 годов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Первого Лельчицкого портала -> Экономика Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB